Повышение надежности

Решив систему относительно Фi(z) и применив затем обратное преобразование Лапласа можно найти вероятности Рi(t) и нестационарный коэффициент готовности K(t).

,

где .

Рис.3.2 Коэффициент готовности дублированного канала.

Вероятности состояний быстро достигают постоянного значения (рис 3.2), что характерно для установившегося режима работы. Система дифференциальных уравнений (3.2) становится системой алгебраических уравнений, так как в этом случае dPi(t)/dt=0.

(3.4)

Решение системы (3.4) позволяет определить установившейся значение коэффициента готовности.

На основании системы уравнений (3.2) можно также определить среднюю наработку на отказ:

.

Следовательно, чтобы найти среднюю наработку, достаточно решить систему уравнений (3.3) при Z=0, Т=P(z). Перепишем систему уравнений, заменяя Рi(z) на Тi, с учетом того, что состояние 2 - состояние отказа. В результате Р4(z)=Т4=0, а также исчезает строка, соответствующая Р’(t),

Û ;

,

Средняя наработка на отказ всей системы Т=Т0+Т1

=5168 тыс.час.

Резервирование БУШ

Продублируем наиболее ненадежный элемент канала (БУШ-96). Резервный блок будет работать в облегчённом режиме, поскольку ему необходимо отслеживать поступающие сигналы. В этом случае, как и при нагруженном резерве, отказ резервного элемента может наступить и до включения в работу. Поэтому вероятность безотказной работы резервного элемента можно определить как:

,

где - надёжность резервного элемента в облегчённом режиме;

- надёжность резервного элемента в рабочем режиме при условии, что до включения в работу он, будучи в резерве, не откажет к моменту t.

,

.

При экспоненциальном законе надёжности

=99675,28

Для системы с восстановлением при резервировании одного блока выделим следующие состояния:

3. Все элементы канала исправны.

4. Вышел из строя основной блок, все остальные элементы исправны.

. Неисправен резервный блок, все остальные элементы исправны.

. Отказали оба блока БУШ, отказ канала.

. Вышел из строя не резервируемый элемент, отказ канала.

Рис. 3.3 Граф переходов состояния канала при резервировании БУШ.

Резервирование с помощью “облегченного” резерва. [4]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие стьтьи в тему

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разработка предложений по созданию усовершенствованного варианта металлодетектора
В современном мире остро стоит проблема защиты человека от террористической угрозы. Известно, что одним из средств контроля проноса оружия и запрещенных предметов в места массового скопления людей и на охраняемые объекты являются металлодетекторы. Металлодетекторами (metal detector до ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru