Проверка пары двигатель-редуктор на нагрев

Протекающие токи и магнитные поля нагревают приводной двигатель, поэтому важно, чтобы в моменты работы механизма подъема и опускания груза, приводной двигатель не перегревался.

Самой простой методикой [1, c. 28] является проверка выполнения условия

, (2.14)

где - эквивалентный момент двигателя за время рабочего цикла.

Чтобы определить Мэ в инженерных расчетах прибегают к кусочно-линейным аппроксимациям характерных участков, после которых расчетная формула принимает вид

(2.15)

где T - полное время работы приводного двигателя в цикле;

- момент, развиваемый двигателем на i-ом участке рабочей траектории;

- длительность i-го участка.

Исследованию подлежат рисунки 2.1 и 2.2 и двигатели с выбранными для них редукторами таблиц 2.4 и 2.5. Более подробно методику продемонстрируем на первом приводном двигателе первой траектории. Остальные двигатели рассчитываются аналогичным образом, что дает возможность программировать эти расчеты на компьютере. Внимательно рассмотрим рисунок 2.1 и выявим типовые участки.

На участке 10t3 - 12t3, который будем называть первым, механизм подъема и опускания груза начинает свою работу первый раз в текущем цикле. На первом участке согласно траектории груз начинает равноускоренно опускаться. Момент, который развивается двигателем, с учетом того, что опускаемый груз способствует ускорению, будет определяться выражением

(2.16)

Пользуясь таблицами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5, получим

Время участка составит

На следующем втором участке 12t3 - 14t3 двигатель опускает груз уже равномерно. Момент, развиваемый двигателем на этом участке, будет равен

(2.17)

Отличительной особенностью этого участка является то, что в конце него двигатель должен резко сбросить скорость до нуля. В силу инерции, скачком сбросить скорость двигатель не может, поэтому нужно выделить подучасток, в течение которого двигатель будет совершать интенсивное торможение. Допустимо кратковременно подавать ток на двигатель выше номинального. Момент двигателя развиваемый при этом

(2.18)

Условимся брать коэффициент k, учитывающий работу двигателя в режиме выше номинального, равным 2,5. Тогда

Так как время участков принудительного торможения и равномерного спуска разные и сильно отличаются, необходимо по времени отделить участки.

Время, которое затрачивает двигатель при принудительном торможении, будет определяться выражениями

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие стьтьи в тему

Разработка радиоприемного устройства импульсных сигналов
Радиоприёмное устройство - устройство для приёма электромагнитных волн радиодиапазона, то есть с длиной волны от нескольких тысяч метров до долей миллиметра, с последующим преобразованием содержащейся в них информации к виду, в котором она могла бы быть использована. Данная работ ...

Расчет системы автоматического регулирования (САР)
Центральной проблемой автоматизации является автоматическое управление. Необходимость автоматического управления возникает в тех случаях, когда требуется заранее с заданной точностью управлять тем или иным физическим параметром (регулируемой величиной) объекта управления ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru