Радиоэлектроника и телекоммуникации
Комплексное свойство авиационно-транспортной системы, заключающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, предупреждать возникновение особых ситуаций, составляет понятие безопасности полетов. Это свойство характеризуется уровнем безопасности полета, который определяется вероятностью того, что в полете не возникнет катастрофическая ситуация.
Безопасность полетов является той комплексной характеристикой, по которой можно судить о надежности AT, качестве управления эффективностью эксплуатации ЛА, квалификации и зрелости кадров, а также о состоянии дисциплины и общего порядка на предприятиях гражданской авиации.
На безопасность полетов оказывают влияние уровень организации и обеспечения полетов, качество и полнота инструкции и руководств по эксплуатации, регламентов и технологии ТО и ремонта AT, степень автоматизации и механизации процессов технической эксплуатации и др.
Факторы влияющие на надежность AT.
Надежность любого технического устройства зависит от конструктивных, производственных и эксплуатационных факторов. Однако решающим фактором является конструктивное решение, так как при проектировании изделия закладывается определенный запас безопасности и технический ресурс.
К конструктивным факторам относятся:
· выбор элементов конструкции в соответствии с их режимами и условиями эксплуатации;
· число и способ соединения элементов и систем между собой;
· взаимозаменяемость и заменяемость отдельных систем и элементов;
· защищенность конструкции и систем от влияния случайных воздействий атмосферы и других агрессивных факторов;
· эксплуатационная технологичность конструкции, обеспечивающая контроль работоспособности, осмотров, регулировок и ремонта;
· удобство управления бортовыми системами как в полете, так и на земле при контроле работоспособности и поиске отказавших элементов.
К эксплуатационным факторам относятся:
· соответствие различных режимов и условий эксплуатации расчетным, заданным при проектировании изделий;
· квалификация и высокие знания эксплуатируемой авиационной техники летным и инженерно-техническим составом;
· степень совершенства инженерного руководства эксплуатацией авиатехники;
· методы контроля и профилактики, применяемые в процесс подготовки к полету, при выполнении регламентных работ, текущего, среднего и капитального ремонта авиационной техники;
· обеспечение эксплуатирующих организаций запасными частями, инструментом и расходными материалами;
· совершенствование технических и организационных методов эксплуатации, обслуживания и ремонта;
· своевременность поступающей информации от заводов изготовителей и проектировщиков к эксплуатационным предприятиям и наоборот.
Для оценки влияния на безопасность полетов всех перечисленных факторов их классифицируют на три основные группы: отказы, определяемые надежностью AT; ошибки личного состава и неблагоприятные внешние условия. Отказы, определяемые надежностью AT, включают отказы ЛА, его силовой установки и функциональных систем, а также наземных технических устройств, обеспечивающих полеты. К ошибкам личного состава относят не только ошибки летного состава и ИТС, но и специалистов служб обеспечения, организации и управления полетами. Под неблагоприятными внешними условиями понимают условия, не соответствующие установленным минимумам для экипажа, ЛА и аэродрома.
Отказы AT, приводящие к АЛ, и инцидентам, являются для авиационных специалистов объектом особого внимания. Число инцидентов из-за отказов AT по парку ЛА составило около 60% общего числа инцидентов, из них: по самолетам с ГТД - 62%, самолетам с ПД - 20%, вертолетам - 18%. Основными техническими причинами инцидентов являются: конструктивно-производственные недостатки ЛА - 40%, некачественное ТО - 20%, некачественный ремонт - 2% и другие причины -38%. Основным видом ошибок специалистов ИАС при ТО является некачественное выполнение монтажных и регулировочных работ (до 30% инцидентов).
Другие стьтьи в тему
Разработка и обеспечение надежности систем автоматического управления
К современной радиоэлектронной аппаратуре предъявляются многогранные
технические требования. Поэтому для реализации сложных систем автоматического
управления (САУ) необходимо применять десятки и сотни тысяч различных
элементов. Сложность аппаратуры отрицательно сказывается на её надёж ...
Радиоэлектроника и телекомуникации
Вторичная сеть общего пользования представляет собой
совокупность автоматических телефонных станции (АТС), узлов автоматической
коммутации (УАК), абонентских аппаратов и линий, а также каналов передачи,
полученных из первичной сети. В этой вторичной сети существует иерархия,
подобная ...