Выбор трассы прокладки оптического кабеля

При выборе трассы прокладки волоконно-оптического кабеля необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант. Линейные сооружения являются наиболее дорогой и сложной частью сети связи, поэтому трассу выбирают исходя из следующих критериев:

· минимальное расстояние между оконечными пунктами;

· выполнение наименьшего объёма работ при строительстве;

· возможность максимального применения эффективных средств механизации строительных работ;

· удобства эксплуатации сооружений и надёжности их работы.

Все работы по строительству линейно-кабельных сооружений можно разбить на два этапа:

1. Строительство магистральной волоконно-оптической линии, которая будет связывать непосредственно абонентов с центральным узлом (OLT), т.е. строительство самой сети доступа.

2. Строительство, прокладку внутридомовой сети.

Поэтому на каждом этапе строительства необходимо выбрать способ и трассу прокладки оптического кабеля.

Выбор способа прокладки кабеля зависит от его применения в конкретных условиях окружающей среды и требований, предъявляемых к надежности ВОЛС. Оптимальная технология прокладки ВОК должна удовлетворять требованиям: экономичности строительства ВОЛС и эффективному контролю усилий, прилагаемых к ВОК.

Наиболее важными факторами, непосредственно влияющими на технологию прокладки ВОК, являются:

· строительная длина кабеля;

· допустимые тяговые усилия;

· минимальный радиус изгиба.

Кабелепрокладочное оборудование, инструменты и приспособления должны учитывать эти ограничения.

Прокладка оптического кабеля в черте города может осуществляться несколькими способами, наиболее приемлемые - это прокладка ОК в существующей телефонной кабельной канализации и подвес ОК на опорах городского электроосвещения. У каждой технологии есть свои достоинства и недостатки, которые могут стать решающим фактором при выборе способа прокладки, поэтому необходимо привести сравнительный анализ двух технологий, чтобы произвести обоснованный выбор.

Рассмотрим технологию подвеса ОК или как ее принято называть «воздушная» технология прокладки оптического кабеля.

Подвеска ОК на опорах ЛЭП, контактной сети железных дорог и автоблокировки, а также на опорах электроосвещения в городских условиях имеет ряд преимуществ и недостатков.

Очевидные достоинства такого варианта сооружения ВОЛП:

· Уменьшение сроков строительства;

· Уменьшение количества повреждений в регионах с высоким уровнем урбанизации;

· Снижение капитальных и эксплуатационных затрат в местах, где другие способы прокладки невозможны или более дорогостоящие;

· Объединение финансовых ресурсов нескольких ведомств;

· Наличие пригодных для подвески опор;

· Возможность подвески больших строительных длин ОК при незначительных тяговых усилиях;

· Возможность применения механизированного способа подвески.

Но при наличии вышеперечисленных достоинств, данный способ прокладки имеет ряд существенных недостатков:

· ОК в точке крепления подвергается локальным изгибам, что приводит к повреждению кабеля;

Перейти на страницу: 1 2

Другие стьтьи в тему

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разработка приемника системы персонального радиовызова
Радиоприемным устройством называют систему узлов и блоков, с помощью которых производятся такие операции, как преобразование электромагнитного поля сигнала в электрический сигнал; выделение полезных радиосигналов из совокупности других (мешающих) сигналов и помех, действующих на выхо ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru