Радиоэлектроника и телекоммуникации
Premium-SMS - это отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции.
Для оплаты абонент отправляет сообщение на короткий номер оператора, оператор перечисляет со счета абонента необходимую сумму денег (предварительно убедившись, что на счете достаточно средств для осуществления операции) продавцу, после чего абонент получает, например, заказанный рингтон, доступ к сайту или код для активации услуги [2].
Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS). Максимальная стоимость Premium SMS не превышает 300 рублей, причем в нее уже входит стоимость оказанной услуги. Платеж может инициировать как сам абонент (отправив SMS или запрос через сайт), так и получатель средств - в этом случае требуется подтверждение абонента. После отправки и списания средств с лицевого счёта, абонент получает доступ к услуге. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т.д. [3].
Схема выполнения SMS платежей представлена на рисунке 2 [4].
Рисунок 2 - Пошаговая схема выполнения SMS платежей.
В такой модели существует два вида тарификации:
- МО-тарификация («Mobile Originated»). Стоимость списывается со счёта абонента в момент отправки SMS-сообщения на определенный короткий номер;
- МТ-тарификация («Mobile Terminated»). Стоимость списывается со счёта абонента в момент получения SMS-сообщения. Сначала пользователь отсылает SMS на короткий номер (деньги за это не взимаются), затем проверяется, достаточно ли у абонента денег, чтобы оплатить услугу, и готов ли продавец данную услугу предоставить. Если все хорошо, то абоненту отсылается сообщение, за которое и взимается плата.
Какой именно вид тарификации используется в конкретном случае, зависит от страны, оператора, короткого номера [5].
Плюсы такого способа платежа - пользователю нет необходимости вводить свои личные данные на сайте продавца, не требуется регистрация в какой-либо платежной системе, удобен при спонтанной покупке. Занимает минимальное количество времени для осуществления покупки. Также в плюсе остается и сам оператор, который имеет с этого 30-60% комиссии.
Другие стьтьи в тему
Расчет многоканальной линии связи
Развитие современной техники привело к необходимости быстрого и
точного решения задач управления и координации с учетом событий, происходящих
на больших расстояниях от центров управления.
Характер в этом случае обуславливает особые требования к тракту:
во-первых, повышение пропускн ...
Радиоприемные устройства персонального вызова (пейджер)
Основу
любого пейджера составляет радиоприемник, настроенный на частоту
"радиостанции" пейджинговой компании, в которой он обслуживается.
Приемник
осуществляет основную функцию пейджера - прием сообщений от нужной компании.
Разные пейджинговые компании могут работать в р ...