Акустические ДБ - системы

Для построения ГСП используются три или более маяков стационарно устанавливаемых на морском дне, на расстоянии примерно 500 метров друг от друга в заданных точках с известными географическими координатами. ППА на борту судна получает гидроакустические сигналы от каждого базисного маяка и маяка-ответчика. Координаты местоположения ДБ - системы определены относительно морского дна, а потому могут быть соотнесены с самим дном, основанием платформы в абсолютных или относительных единицах.

а) надводное судно, б) наклонные дальности до приемоответчиков Т1, Т2, Т3, установленных на дне. 1 - преобразователь, 2 - донная решетка приемоответчиков, 3 - ПА.

Рисунок 1.5. Навигационная ДБ-система.

С помощью геометрических и математических преобразований блок обработки определяет абсолютные координаты маяка-ответчика. При перемещении подводного объекта на мониторе выводиться траектория движения в реальном масштабе времени.

В ДБ-системах используются придонные приемоответчики, работающие на различных частотах, поэтому их сигналы можно отличать друг от друга. На борту судна или ПА регистрируется время запроса приемоответчика, так же, как и время ответа. Для определения расстояния до ответчиков вычисляется половина времени прохождения сигнала

Существует несколько режимов передачи, методов калибровки и алгоритмов слежения, которые используются в ДБ-системах:

а) ДБ-системы для судна. В нем решетка приемоответчиков запрашивается преобразователем на одной частоте, а ДПА на другой. По времени, затрачиваемом на сигнал определяется их местоположение.

б) ДБ-система для ДПА. Сигнал идет не с борта, а с ДПА.

в) ДБ - система для автономного ПА. Сигнал идет и с судна и с АПА. Определяется расстояние между судном и АПА и расстояние между АПА и приемоответчиками. В результате 2 циклов определяется взаимное месторасположение судна и АПА.

г) ДБ-система с синхронизацией. Используя синхронизацию задающего генератора на судне и блока времени на АПА вычисляется расстояние между АПА и приемоответчиками и соответственно положение АПА.

Достоинства таких систем высокая точность определения координат (субметровая точность), отсутствие влияния на точность системы степени волнения моря и типа судна-носителя, практически неограниченная глубина использования.

Основные недостатки это громоздкость системы, необходимость точной выставки базисных маяков на морском дне, необходимость подъёма базисных маяков по окончанию работ. Основное применение таких систем - длительные работы по обследованию каких-либо подводных объектов, строительство и эксплуатация нефтедобывающих платформ, прокладка трубопроводов.

Другие стьтьи в тему

Разработка программы кодирования по алгоритму Хемминга
В процессе работы электронных устройств осуществляется преобразование информации. С точки зрения логики функционирования электронных устройств можно выделить следующие информационные процессы: получение, передачу, обработку, представление информации, выработку управляющих воздействий. ...

Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru