Придонная установка

Бурильная колонна труб, идущих от судна, в нормальных условиях имеет компенсацию вертикальной качки, которая обычно имеет место на судне. Такая компенсация вертикальной качки не представляет каких-либо проблем или, другими словами, не оказывает значительного влияния на описанную здесь систему или на осуществляемый способ. ремонт судов здесь.

Рисунок 2.7- Система, включающая надводное судно, придонную установку и продуктовые трубопроводы, расположенные между дном и поверхностью

Рисунок 2.8 - Вариант выполнения придонной установки, как показано на виде в плане.

Рисунок 2.9 - Вариант воплощения операционного модуля, установленного в устье скважины, в вертикальном разрезе.

На рисунке 2.7 морское дно обозначено цифрой 1, а поверхность моря цифрой 2. Судно 3 специальной конструкции имеет бурильное оборудование 8, размещенное приблизительно на середине судна 3 и технологическое оборудование 9 для обработки добытой нефти или газа, размещенное предпочтительно на корме за бурильным оборудованием 8. Судно 3 оборудовано средством для сохранения необходимого позиционирования и ориентации, динамическое позиционирование в данном случает имеет преимущество.

Также показаны продуктовые трубопроводы, соединяющие судно 3 с придонной установкой 5, находящейся на морском дне 1. Более определенно показана водоотделяющая колонна 22 для бурения с бурильной колонной 21, и продуктовым трубопроводом 6, проходящим вверх через воду в S-образной форме вместе с изогнутой вверх приподнятой средней частью 16 над направляющим элементом 16А, опущенным с судна 3 с возможностью компенсации вертикальной качки, как показано позицией 16В.

Придонная установка 5 размещена на опорной плите 10 для бурения, которая имеет основание на морском дне 1 и также имеет манифольд 11, имеющий известную конструкцию. Кроме того, опорная плита 10 для бурения имеет секции устья скважины или позиции, как показано более подробно на рисунке 2.8. На рисунке 2.7 схематично показана "фонтанная арматура" 14А, размещенная на одной из секций 13А (Рисунок 2.8) устья скважины. Основание опорной плиты для бурения 10 обозначено как 10А и может быть выполнено традиционным способом.

На одной из секций устья 13 (Рисунок 2.8) скважины опорной плиты 10 для бурения установлен специальный операционный модуль 20. В основные части модуля 20 входят шарнирный узел 30 и противовыбросовое устройство 25. В этом случае устройство 25 находится на верхней части шарнирного узла 30.

Для проведения операций по бурению судно 3 удерживается в положении над придонной установкой 5 посредством динамического позиционирования, так что бурильная колонна 21 вместе с присоединенной водоотделяющей колонной 22 может быть расположена так близко к вертикали, как это возможно, внизу от бурильного оборудования 8 до противовыбросового устройства 25. Как показано на рисунке 2.7, бурильное оборудование 8 может содержать обычную буровую вышку, приводное оборудование и буровую шахту, как это обычно предусмотрено на буровых судах и платформах.

Даже если судно 3 удерживается в такой позиции, когда бурильная колонна 21 будет иметь необходимое вертикальное направление, ветер и волнение будут способствовать повороту судна 3, так что нос судна 3 предпочтительно все время будет направлен против ветра или волн, воздействующих на судно. Чтобы приспособиться к таким поворотным движениям в системе, использован шарнирный узел 30, указанный выше, вместе с противовыбросовым устройством 25 в операционном модуле 20 на придонной установке 5. Продуктовый трубопровод в месте его соединения с операционным модулем 20 будет, таким образом, поворачиваться в соответствии с поворотными движениями судна без создания какого-либо риска нежелательных механических напряжений или вращающих моментов в конструкции придонной установки 5. Шарнирный узел 30 обеспечивает возможность осуществления относительного вращательного движения, и поэтому преимущественно имеет вертикальную ось, совпадающую в основном с осью бурильной колонны.

На рисунке 2.9 показаны две основные части операционного модуля 20, а именно противовыбросовое устройство 25 (показано частично) и действующий шарнирный узел 30, внешние части которого выполнены с возможностью вращения вокруг вертикальных осей, упомянутых выше, для того, чтобы следовать поворотным движениям надводного судна на поверхности моря. Продуктовый трубопровод 6 вместе с составным шлангом 6А проходит в боковом направлении шарнирного узла 30 и дальше под уклоном вверх выходит из воды. Чтобы удержать продуктовый трубопровод и составной шланг 6А некоторое время вместе и под контролем так, чтобы они не могли войти в соприкосновение с другими элементами и оборудованием придонной установки, предусмотрен направляющий вилкообразный хомут 39. Действующий шарнир может быть разделен на часть 30А шарнира для продукта и управляющую шарнирную часть 30В, посредством которой составной шланг 6А подсоединен к последней шарнирной части. Как известно, может возникнуть вопрос о передаче электрической энергии и сигналов, так же как и о гидравлическом давлении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие стьтьи в тему

Разработка преобразователя углового перемещения
В системах автоматического контроля и управления широко применяются различные преобразователи перемещений, значительный процент из которых составляют преобразователи угловых перемещений. От надёжности, точности, быстродействия преобразователей во многом зависит технико - экономичес ...

Разработка электронного устройства
Разработка структурной схемы ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2018 : www.techelements.ru