Разработка структурной схемы контроллера

Типовой контроллер содержит объединенный общей шиной процессор, память, контроллеры и шинный адаптер. Продолжением внутренней шины является внешняя шина. В качестве устройства ввода - вывода могут использоваться, например параллельный или последовательный порты.

Контроллер, заданный техническим заданием выполняется на основе микропроцессорного комплекта БИС серии КР580, предназначенного для построения систем цифровой обработки информации среднего быстродействия. Отличительной чертой комплекта является фиксированная разрядность (8 разрядов) и система команд, что однозначно определяет структуру устройств, построенных на его основе. МПК выполнен по n-МОП технологии и по напряжениям логических уровней согласуется с интегральными схемами ТТЛ. Нагрузочная способность каждого выхода БИС достаточна для подключения одного входа ТТЛ-схемы (³1,6 мА). Входная емкость информационных и управляющих выводов БИС не более 100 пФ. Температурный диапазон работы от -10 до +500 С.

По техническому заданию данный контроллер состоит из:

1. Процессорного устройства состоящего из:

- генератора тактового импульса КР580ГФ24;

- микропроцессора КР580ВМ80;

2. Блока УВВ состоящего из:

- параллельных интерфейсов КР580ВВ55;

- последовательных интерфейсов КР580ИК51;

3. Блока памяти состоящего из:

- оперативного запоминающего устройства;

- постоянного запоминающего устройства;

4. Других устройств:

- программируемый таймер КР580ВИ53

- программируемый контроллер прерывания КР580ВН59

Структурная схема контроллера приведена на рисунке 1. Связь всех устройств между собой осуществляется через системную шину. Назначение, состав, принцип работы отдельных блоков и устройств будет рассмотрен ниже. Так же в последующих разделах будет рассчитано необходимое количество микросхем параллельного и последовательного интерфейсов, тип и количество микросхем ОЗУ и ПЗУ необходимые для обеспечения заданного объема памяти.

Рисунок 1 - Структурная схема контроллера

Другие стьтьи в тему

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разработка систем автоматического регулирования
Основы теории управления - одна из дисциплин, образующих науку об управлении. Эта наука в последние годы распространила свое влияние не только на системы управления технического характера (станки, роботы, самонаводящиеся ракеты, беспилотные самолеты, космические аппа ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru