Регламент ремонтов

Ремонт и техническое обслуживание ГПА производятся в соответствии с действующими нормативными актами, и «Регламентом технического обслуживания и ремонта ГПА» (далее Регламент) [22].

Регламент разработан для ремонтно-технического обслуживания ГПА, составления графиков проведения ремонтов, формирования объемов ремонтных работ на компрессорных станциях ОАО «Газпром». Регламент является составной частью пакета нормативно-технической документации, регламентирующей систему технического обслуживания и ремонта. В состав пакета нормативно-технической документации входят и другие документы - технические требования на ремонты, нормативы трудозатрат, прейскурант, инструкции заводов-изготовителей, которые используются для планирования, организации, обоснования затрат технического обслуживания и ремонта на прогнозируемый период. Предлагаемый регламент используется как для укрупненного, так и для индивидуального по агрегатам, планирования на прогнозируемый период и при этом не отменят инструкций заводов-изготовителей оборудования [22].

Целью регламента является достижение оптимального сочетания требуемого уровня надежности и затрат на ремонтно-техническое обслуживание ГПА.

Документ разработан на основе анализа действующей системы технического обслуживания и ремонта ГПА в газотранспортных и газодобывающих обществах, а также документации: инструкций по эксплуатации и ремонту заводов-изготовителей оборудования, регламента технического обслуживания РТМ 108.022.105-77 [23] и других документов. Такой подход при разработке документа обеспечивает приемлемую точность при планировании, определении объемов и обоснованию затрат на обеспечение надежной, эффективной и безопасной эксплуатации парка агрегатов.

Документ не отменяет действующие инструкции и правила технического обслуживания и ремонта в части методики выполнения этих работ. В документе регламентируются виды ремонтов, периодичность проведения, состав работ при ремонтах.

В регламенте рассматриваются плановые ремонты (текущий, средний, капитальный) на газоперекачивающих агрегатах.

Работы, проводимые при техническом обслуживании на остановленном по наработке агрегате и установленные документацией заводов-изготовителей, связанные с разборкой и ревизией, входят в состав плановых (текущих, средних) ремонтов, так как ревизия обычно связана с ремонтом или заменой узлов и деталей.

Плановые ремонты поглощают в себя указанные в инструкциях заводов-изготовителей работы по техническому обслуживанию ГПА, что отражено в перечнях и составах работ, представленных в приложениях документа.

Плановые ремонты проводятся комплексно на всем оборудовании, входящем в состав ГПА. Сроки технического обслуживания и ремонта вспомогательного оборудования и систем, в том числе: САУ, КИПиА, электрооборудование, должны увязываться с ремонтом основного оборудования (ГТУ, ЦБН) при всех видах ремонтно-технического обслуживания.

При выработке агрегатом ресурса (или при техническом состоянии близком к выработке ресурса) должно планироваться проведение капитального ремонта с расширенным составом работ по продлению (восстановлению) ресурса, замене (реновации) базовых узлов и систем, с увеличенным объемом работ и соответственно затрат на проведение ремонта. Планирование и проведение такого ремонта проводится по отдельному обоснованию в установленном порядке с отражением нормативов трудоемкости и потребности в материально-технических ресурсах.

Регламент является обязательным для всех организаций, осуществляющих эксплуатацию и ремонт ГПА [22].

Другие стьтьи в тему

Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...

Разработка и обеспечение надежности систем автоматического управления
К современной радиоэлектронной аппаратуре предъявляются многогранные технические требования. Поэтому для реализации сложных систем автоматического управления (САУ) необходимо применять десятки и сотни тысяч различных элементов. Сложность аппаратуры отрицательно сказывается на её надёж ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru