Выбор типа оптического кабеля

Конструкции оптических кабелей в основном определяются назначением и областью их применения. В данной курсовой работе выбираем подвеску волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги, следовательно необходим кабель полностью диэлектрический самонесущий.

В соответствии с "Техническими требованиями к ОК связи, предназначенным для применения на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", утвержденными 21 мая 1998 года ОКС должны удовлетворять нижеперечисленным требованиям:

герметичность и влагостойкость;

механическую защиту;

стойкость к воздействию соляного тумана, солнечного излучения;

защиту от грызунов;

нераспространение горения.

Номинальная строительная длина кабеля должна быть не менее 2-4 км. Так как кабель должен быть стойким к механическим воздействиям, то он должен выдерживать 20 циклов изгибов на угол +900 по радиусу не более 20-кратного внешнего диаметра при нормальной температуре и при температуре не ниже минус 100С окружающей среды.

Срок службы ОК должен быть не менее 25 лет. Транспортирование кабелей допускается любым видом транспорта на любое расстояние в соответствие с правилами перевозки грузов. Хранение кабеля должно осуществляться в упакованном виде.

В данной курсовой работе выбираем прокладку оптического кабеля вдоль электрифицированных железных дорог путем подвешивания кабеля на опорах контактной сети. При этом кабель испытывает большие растягивающие усилия, следовательно, в его конструкцию должны входить дополнительные силовые элементы или целесообразно использовать самонесущий кабель.

Рассмотрим кабель оптический самонесущий, диэлектрический для воздушной прокладки типа ОКЛЖ "Самарской оптической кабельной компании" и кабель оптический подвесной, диэлектрический типа ОКА АО НФ "Электропровод".

Обе компании являются признанными лидерами в области качества. Качество продукции и уровень обслуживания компаний получили высокую оценку со стороны потребителей. За время работы не было получено ни одной рекламации, только положительные отзывы потребителей.

Рассмотрим конструкции и преимущества выбранных ОК.

Описание конструкции кабеля типа ОКЛЖ (рисунок 5.1)

1. оптическое волокно;

. гидрофобный заполнитель;

. центральный силовой элемент (стеклопластик);

. силовые элементы (арамидные нити);

. кордель;

. скрепляющая лента;

. вспарывающий корд (по требованию);

. полимерная трубка;

. полимерная защитная внутренняя оболочка;

. полимерная защитная наружная оболочка;

Рисунок 5.1 - конструкция кабеля типа ОКЛЖ

Описание конструкции кабеля типа ОКА (рисунок 5.2):

. Оптическое волокно;

. Внутримодульный гидрофобный заполнитель;

. Осевой элемент - центральный силовой элемент - стекло-пластиковый пруток;

. межмодульный гидрофобный заполнитель;

. промежуточная оболочка из полиэтилена;

силовой элемент - обмотка из арамидных нитей;

. защитная оболочка из полиэтилена высокой плотности;

Рисунок 5.2 - конструкция кабеля типа ОКА

Особенности ОКЛЖ и ОКА:

полностью диэлектрический кабель;

способность выдерживать высокие механические нагрузки;

минимальный вес;

диапазон рабочей температуры: от - 600С. +700С;

длительный срок службы;

возможность изготовления больших строительных длин.

Основные параметры данных кабелей приведены в таблице 5.1 По таблице видно, что и тот и другой кабель соответствуют предъявляемым требованиям, поэтому выбор не принципиален. В данном курсовом проекте мы выбираем кабель типа ОКА.

Марка кабеля: ОКА-М6П-10-0,22-24

ОК - оптический кабель;

А - силовой элемент - арамидные нити;

М - модульная конструкция кабеля;

Перейти на страницу: 1 2

Другие стьтьи в тему

Разработка приемника системы персонального радиовызова
Радиоприемным устройством называют систему узлов и блоков, с помощью которых производятся такие операции, как преобразование электромагнитного поля сигнала в электрический сигнал; выделение полезных радиосигналов из совокупности других (мешающих) сигналов и помех, действующих на выхо ...

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru