Радиоэлектроника и телекоммуникации
Расчет средних уровней сигналов на входе приемника с учетом полученных в пункте 4 значений напряженности поля сигналов в точке приема, а так же характеристик приемной антенны ВН 13/9 и входа приемника, производим по формуле:
. (3)
Зависимость входного сопротивления наклонного вибратора 13/9 приведена на рис. 6.
Для согласования V-образной наклонной антенны с коаксиальным фидером (pф=Rпр=75 Ом) используется согласующий трансформатор с коэффициентом трансформации:
η²=RА.ср/Rпр, (4)
где RА.ср - среднее входное активное сопротивление антенны в диапазоне рабочих частот.
В данном случае RА.ср=110 Ом.
η²=110/75=1,47.
Пересчитанные активное и реактивное сопротивления антенны
На частоте 4,9 МГц равны:
R'A= RА / η²=225/1,47=153 Ом;'A=XA/ η²= 110/1,47 =74,8 Ом.
На частоте 11,3 МГц:
R'A= RА / η²=107/1,47=72,8 Ом;'A=XA/ η²= 60/1,47=40,8 Ом.
При расчете среднего уровня сигнала на входе приемника с учетом согласующего трансформатора необходимо в выражение для расчета среднего уровня сигнала на входе приёмника внести поправку 20lgn=6,7 дБ вследствие уменьшения ЭДС на выходе трансформатора в n раз. Таким образом получим:
Ночью, 4,9 МГц:
дБ;
Днем, 11,3 МГц:
дБ;
Результаты расчёта представлены в таблице 5.
Таблица 5
fр, МГц |
RА,Ом |
XA,Ом |
R'A,Ом |
X'A,Ом |
Gэ |
|
4,9 |
225 |
110 |
153 |
74,8 |
1,95 |
54 |
1 11,3 |
107 |
60 |
72,8 |
40,8 |
1,8 |
40,2 |
На основании статистических данных задаемся величинами рассеяния уровня сигнала sу = 3 дБ днем, sу= 7 дБ ночью.
Другие стьтьи в тему
Разработка структурной схемы местоопределения
1. Метод
определения местоположения - угломерно-разностно-дальномерный.
. Координаты
приемных позиций по оси X
:a
, км=-25в , км=25
. Координаты
приемных позиций по оси Y :
Ya
, км=0
. Пеленг
из точки А на источник излучения : Θao=45
.
...
Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом
отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического
прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией,
требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...