Направления работы ИАС по повышению безопасности полетов

Проблема повышения безопасности полетов ЛА является комплексной и объединяет усилия всех создающих и эксплуатирующих AT министерств и ведомств. Координацию их взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности полетов осуществляют государственные органы, а контроль соблюдения норм летной годности и других нормативных документов - государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов гражданских ЛА.

Целенаправленная деятельность по выявлению, оценке и устранению потенциальных опасностей при функционировании гражданской авиации как АТС - основное содержание системы управления уровнем безопасности полетов. Структура управления в общем виде представляет собой замкнутую систему, включающую сбор информации о состоянии безопасности полетов, ее обработку и разработку управляющих воздействий в виде организационно-технических мероприятий для реализации их на предприятиях гражданской авиации и в промышленности.

Комплекс мероприятий по повышению безопасности полетов разрабатывается по теоретическому, техническому, эргономическому и организационно-методическому направлениям.

Теоретическое направление включает в себя; обоснование и разработку теоретических основ обеспечения безопасности полетов, методов и средств ее количественной оценки; определение и нормирование показателей безопасности полетов, влияние на них отдельных функциональных систем и распределение заданных значений этих показателей между ними; прогнозирование возможных видов нарушений в работе AT, определение вероятности их проявления; обоснование диагностических параметров для использования полетной информации, функционального контроля и прогнозирования технического состояния ЛА; совершенствование методов анализа ситуаций и причин возникновения, методов предупреждения АП, техническое направление включает в себя: повышение надежности функциональных систем, исключающих возникновение опасных ситуаций вследствие их отказов (разработка технических устройств с ограниченным последствием отказов, применение принципа безопасного разрушения конструкций, совершенствование технологии производства и т. п.); создание бортовых и наземных автоматизированных систем контроля технического состояния, средств неразрушающего контроля и диагностики систем и агрегатов ЛА; создание перспективных методов и технических средств сбора и анализа полетной информации; разработку и внедрение автоматизированных систем УВД, обладающих возможностями отображения объективной информации о воздушной обстановке и автоматического решения конфликтных ситуаций; создание тренажеров, позволяющих отрабатывать действия экипажа при моделировании отказов и имитации аварийных ситуаций.

Эргономическое направление предусматривает: оптимальное распределение функций между экипажем и автоматическими системами управления, между ИТС и средствами автоматизации процессов технического обслуживания; отбор и обучение летного и инженерного состава в соответствии с требованиями научно-технического прогресса; изучение соответствия характеристик ЛА и их систем психофизиологическим возможностям экипажа; создание оптимальных систем «Экипаж-Л А».

Организационно-методическое направление включает в себя: разработку и совершенствование эксплуатационно-технической документации (наставление по производству полетов, руководство по летной эксплуатации, регламенты, технологические указания и т. д.);

оптимальное планирование подготовки летного и инженерно-технического состава, совершенствование системы профессионального отбора авиационных специалистов, повышение уровня специальной подготовки; систематическое совершенствование организации полетов и УВД;

повышение эффективности работы ИАС, обобщение и распространение передового опыта работы, разработку прогрессивных методов организации и управления производственными процессами технического обслуживания; качественный отбор, обработку и анализ полетной информации с целью более полного использования ее для изучения и обмена опытом лучших экипажей, а также профилактики нарушений техники пилотирования; поддержание высокого уровня груздевой дисциплины и совершенствование политико-воспитательной работы.

Инженерно-авиационная служба эксплуатационных предприятий принимает непосредственное участие во всех мероприятиях, предусмотренных указанными направлениями.

Безопасность полетов должна быть обеспечена во всех эксплуатационных условиях и при любых неблагоприятных сочетаниях внешних факторов, включая отказы средств обеспечения и управления полетов, наземных средств, а также отказы отдельных систем на борту летательного аппарата.

Другие стьтьи в тему

Разработка микропроцессорной системы управления РТК на базе вертикально–фрезерного станка 6Р13Ф3-37
Автоматизация технологических процессов является одним из эффективных путей повышения производительности труда на предприятии. Автоматизация осуществляется посредством автоматизированных роботизированных технологических комплексов (РТК). Роботизированный технологический компле ...

Расчет радиолинии связи
...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru