Определение ширины полосы пропускания

Ширина полосы пропускания (ПП) ВЧ тракта супергетеродинного приемника определяется необходимой шириной полосы частот излучения передатчика, а также нестабильностью частоты передатчика и гетеродина приемника.

Необходимая ширина полосы частот излучения передатчика 2fп зависит от вида передачи и модуляции и определяется следующим образом:

Так как в задании написано ЧМ сигнал то:

При ЧМ [1]:

2fп=2Fв(1+) ,

где Fв - верхняя (максимальная) частота модуляции;

fm - максимальная девиация частоты;

- индекс модуляции.

Частоты модуляции сигнала при телефонной передаче: Fв=3000Гц; Fн=300Гц.

Девиация частоты fm=5 кГц.

Индекс модуляции

fп=2Fв(1+) = .

Расчет допустимого коэффициента шума приемника

Если реальная чувствительность задана в виде величины ЭДС сигнала в антенне, при которой отношение значений напряжений сигнал/шум на выходе приёмника больше минимально допустимого отношения или равно ему, то следует вычислить допустимый коэффициент шума :

где - отношение напряжений сигнал/шум на входе приёмника;

- постоянная Больцмана;

- стандартная температура приёмника;

- сопротивление приёмной антенны.

- шумовая полоса

Отсюда находим допустимый коэффициент шума:

(- 1.84 дБ)

Т.е. при заданном значении чувствительности 0,2 мкВ и с/ш = 10 дБ нельзя получить приемлемое значение коэффициента шума. Увеличим чувствительность до 0.5 мкВ, тогда .

шум приемник поддиапазон стабилизатор

Другие стьтьи в тему

Разработка кабельной магистрали для организации многоканальной связи различного назначения на участке г. Биробиджан – УАК10
Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объемом. Возможность резкого увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется в результате применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые по сравнению с такими широ ...

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru