Радиоэлектроника и телекоммуникации
Оптоволокно состоит из сердцевины, оболочки и защитной оболочки. По типу конструкции, вернее, по размеру сердцевины оптические волокна делятся на одномодовые и многомодовые. Строго говоря, употреблять эти понятия следует относительно конкретной используемой длины. Многомодовое волокно имеет диаметр сердечника (обычно 50 или 62,5 мкм) почти на два порядка больше, чем длина световой волны. Это означает, что свет может распространяться в волокне по нескольким независимым путям (модам). При этом очевидно, что разные моды имеют разную длину, и сигнал на приемнике будет заметно "размазан" по времени. Из-за этого хрестоматийный тип ступенчатых волокон с постоянным коэффициентом преломления по всему сечению сердечника, уже давно не используется по причине большой модовой дисперсии, низкой пропускной способности и относительно большего затухания, вызванного дисперсией сигналов с различными модами.
Рис. 3.6 - Многомодовое оптоволокно
Одномодовое оптоволокно представляет собой сердцевину диаметром 9 мкм и оболочку диаметром 125 мкм. Такой кабель позволяет передавать сигналы на расстояние до 50 км со скоростью до 2,5 Гбит/с без регенерации.
Рис. 3.7 - Одномодовое оптоволокно
По сравнению с другими линиями связи, ВОЛС имеет ряд достоинств и недостатков:
Достоинства:
Высокая пропускная способность, обусловленная большой частотой несущей (порядка 1 ТГц);
Очень малое затухание (линии вплоть до 100 км могут обойтись без регенерации сигнала);
Устойчивость к электромагнитным помехам;
Электробезопасность (оптоволокно искробезопасно и не представляет опасность взрыво- и пожарообразования);
Сравнительная дешевизна (по сравнению с медными проводами, кварц, который составляет ядро оптоволокна, более распространён);
Долговечность (срок службы ВОЛС не менее 25 лет).
Недостатки:
Высокая цена активного оборудования (активное оборудование превращает электрические сигналы в световые и наоборот);
Сварка оптоволокна - дорогой процесс из-за дороговизны оборудования, поэтому восстановление при обрывах оптоволокна гораздо сложнее, чем при обрывах меди.
Другие стьтьи в тему
Разработка системы подводного гидроакустического позиционирования нефтедобывающего комплекса
В
последние годы большим спросом стали пользоваться подводные работы с
использованием систем подводного гидроакустического позиционирования (ГСП).
Данные системы широко применяются при поиске углеводородов, находящихся на
морском дне, укладке подводных трубопроводов, обследовании под ...
Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики)
предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач,
как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности
перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...