Радиоэлектроника и телекоммуникации
Рис. 2.2.1
Рис. 2.2.2
Определение напряженности поля ИВ
. Существующие методы расчета напряженности поля ИВ являются приближенными. В инженерной практике наибольшее распространение получил метод А.Н. Казанцева, используемый для определения медианного значения напряженности поля ИВ на трассах, проходящих в средних широтах.
Расчет напряженности поля проводят обычно для одного (основного) луча, а действие других учитывают при оценке быстрых замираний. Основным называют луч, претерпевший наименьшее количество отражений от ионосферы и прошедший меньший путь в ней.
Следовательно, перед тем как начинать рассчитывать напряженность поля ИВ, необходимо определить основной луч для заданной радиотрассы. Для этого требуется найти все лучи, способные отражаться от слоев ионосферы, руководствуясь условием
,
где f - рабочая частота; fмпч - МПЧ для слоя ионосферы, определенная ранее. Далее из всех отразившихся от слоев ионосферы лучей выбрать один, прошедший наименьший путь в ней.
Исходное выражение для определения действующего значения напряженности поля ИВ по методу Казанцева имеет вид
.
Здесь Р1 - мощность, подводимая к антенне; G1 - коэффициент усиления передающей антенны; rл - расстояние, проходимое волной по основному лучу (по ломаной линии) между точками передачи и приема; - модуль коэффициента отражения от Земли; n - число отражений от ионосферы; Г - интегральный коэффициент поглощения в ионосфере.
Значение rл определяется из выражения
.
Определим напряжённость поля ИВ днём при частоте =3,5МГц:
,5 МГц МГц
Значит, луч отражается от слоя E:
(G1+G2), дБ
Рис. 1
=
+ 4
Определим напряжённость поля ИВ ночью при частоте =5.5МГц:
,5 МГц
Значит, луч отражается от слоя E:
=4
51,5
Определим напряжённость поля ИВ днём при частоте =11,5МГц:
11,5МГц
Значит, луч отражается от слоя E:
=
+ 4
Определим напряжённость поля ИВ ночью при частоте =6 МГц:
6 МГц
Значит, луч отражается от слоя :
Другие стьтьи в тему
Расчет параметров поплавкового компенсационного акселерометра
Развитие
авиастроение связано с созданием ЛА новых типов, одним из требований которых
является высокий уровень автоматизации процесса управления полётом.
Измерение
линейных ускорений является одним из важнейших элементов автоматизации
управления ЛА. В данной курсовой работе рассма ...
Разработка устройства контроля вибрации газотурбинного двигателя
В
результате выполнения курсового проекта необходимо рассчитать конструктивные
параметры и разработать упрощенную конструкцию датчика вибрации
электромагнитного типа, разработать и протестировать алгоритм работы вторичного
устройства обработки и виртуальный прибор, обеспечивающий фор ...