РЛС с большими вдольфюзеляжными антеннами

При создании РЛС для наблюдения земной поверхности с высокой разрешающей способностью наибольшие трудности встречаются при обеспечении хорошего разрешения по угловым координатам, которое

Определяется шириной диаграммы направленности антенны.Для повышения разрешения необходимо либо уменьшать длину волны, либо увеличивать геометрические размеры антенны. Уменьшать длину волны можно лишь до 2-3 см, т.к. при дальнейшем уменьшении возрастают потери энергии электромагнитной волны в атмосфере. Увеличение размеров антенны не

Должно ухудшать аэродинамические характеристики самолета.Кроме того антенна не должна превышать габаритов внутрифюзиляжного пространства. Однако, в некоторых случаях, например в РЛС картографирования и разведки используются антенны больших размеров устанавливаемых неподвижно вдоль фюзеляжа самолета.Луч антенной системы направлен перпендикулярно оси самолета вправо и влево от направления полета.Просмотр участка земной поверхности происходит благодаря перемещению самого летательного аппарата во время полета.

Рис.Обзор земной поверхности РЛС бокового обзора

Антенны РЛС бокового обзора могут достигать нескольких метров длины (до 5-8 м). В сантиметровом диапазоне это позволяет получить разрешение по угловым координатам порядка 10-20 угловых минут. Дальнейшее увеличение размеров антенны связано с большими конструктивными трудностями.

Недостатками РЛС с большими антеннами являются ;

зависимость линейного разрешения в направлении полета от наклонной дальности

недостаточное линейное разрешение в направлении полета, что не позволяет получать высокое качество изображения при картографировании.

Другие стьтьи в тему

Проектирование цифровой первичной сети связи
Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и объемом переданной информации. Возможность резкого увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется в результате применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые по срав ...

Разработка устройства контроля вибрации газотурбинного двигателя
В результате выполнения курсового проекта необходимо рассчитать конструктивные параметры и разработать упрощенную конструкцию датчика вибрации электромагнитного типа, разработать и протестировать алгоритм работы вторичного устройства обработки и виртуальный прибор, обеспечивающий фор ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru