РЛС с большими вдольфюзеляжными антеннами

При создании РЛС для наблюдения земной поверхности с высокой разрешающей способностью наибольшие трудности встречаются при обеспечении хорошего разрешения по угловым координатам, которое

Определяется шириной диаграммы направленности антенны.Для повышения разрешения необходимо либо уменьшать длину волны, либо увеличивать геометрические размеры антенны. Уменьшать длину волны можно лишь до 2-3 см, т.к. при дальнейшем уменьшении возрастают потери энергии электромагнитной волны в атмосфере. Увеличение размеров антенны не

Должно ухудшать аэродинамические характеристики самолета.Кроме того антенна не должна превышать габаритов внутрифюзиляжного пространства. Однако, в некоторых случаях, например в РЛС картографирования и разведки используются антенны больших размеров устанавливаемых неподвижно вдоль фюзеляжа самолета.Луч антенной системы направлен перпендикулярно оси самолета вправо и влево от направления полета.Просмотр участка земной поверхности происходит благодаря перемещению самого летательного аппарата во время полета.

Рис.Обзор земной поверхности РЛС бокового обзора

Антенны РЛС бокового обзора могут достигать нескольких метров длины (до 5-8 м). В сантиметровом диапазоне это позволяет получить разрешение по угловым координатам порядка 10-20 угловых минут. Дальнейшее увеличение размеров антенны связано с большими конструктивными трудностями.

Недостатками РЛС с большими антеннами являются ;

зависимость линейного разрешения в направлении полета от наклонной дальности

недостаточное линейное разрешение в направлении полета, что не позволяет получать высокое качество изображения при картографировании.

Другие стьтьи в тему

Расчет дискретной системы связи, предназначенной для передачи непрерывных сообщений
преобразователь демодулятор кодер информация Рассчитать основные характеристики системы передачи информации, структурная схема которой дана на рисунке 1. Рисунок 1 - Структурная схема системы передачи, где: ИС - источник непрерывного сообщения ; АЦП - аналого - цифровой пр ...

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru