Разработка алгоритмов работы объекта автоматизации

Алгоритм нормального останова

Алгоритм нормального останова применяется, в случае если принято решение об останове газоперекачивающего агрегата. При нормальном останове происходит останов в «щадящем» режиме. Данный алгоритм изображен на рисунке Д.6 приложения Д.

Чтобы нормальный останов проходил в правильной последовательности, необходимо, чтобы газоперекачивающий агрегат перешел в режим кольцо. Для этого вначале происходит проверка нажатия кнопки «Нормальный останов», если кнопка не нажата, то алгоритм заканчивается. Если в начале останова ГПА находился в режиме «магистраль», то его необходимо перевести в режим «кольцо». Затем происходит проверка по оборотам турбины нагнетателя. Как только обороты турбины нагнетателя достигнут необходимого значения происходит следующее. Включается основной маслонасос смазки, после десятисекундной задержки включается основной маслонасос уплотнения. Затем задействуются следующие алгоритмы: управление откачивающим и нагнетающим электрическими маслонасосами двигателя, управление воздушным охлаждением двигателя, управление вентилятором воздухозаборной камеры, управление вентилятором аппаратом воздушного охлаждения маслосмазки двигателя и управление вентилятором аппаратом воздушного охлаждения маслосмазки нагнетателя. После 600 секундной задержки, служащей для охлаждения системы, необходимо открыть кран №12, стопорный кран закрыть, кран №9 открыть. Как только обороты турбины нагнетателя опустятся ниже значения 3700 оборотов в минуту, и обороты компрессора низкого давления будут ниже 300 оборотов в минуту. Происходит закрытие крана №1, а крана №5 открытие. Затем включается таймер Т=300 секунд. В течение этих 300 секунд должны произойти следующие события. Как только давление газа в нагнетателе упадет ниже 21 кПа необходимо отключить маслонасос уплотнения. По истечении времени таймера происходит отключение маслонасоса смазки [14].

Алгоритм аварийного останова

Алгоритм аварийного останова, рисунок Д.7 приложения Д, применяется в случае, если были достигнуты аварийные значения, то есть технологические параметры, которые могут привести к поломке или порче оборудования. Режим аварийного останова в отличие от режима нормального останова происходит в сжатый промежуток времени.

При активации режима аварийного останова автоматически происходят включения следующих алгоритмов:

- алгоритм управления клапана перепуска расхода (открытие/закрытие);

- алгоритм управления откачивающим электрическим маслонасосом двигателя (включение/отключение);

- алгоритм управления нагнетающим электрическим маслонасосом двигателя (включение/отключение);

- алгоритм управления воздушным охлаждением двигателя (включение/отключение).

В случае если в ГПА пожар, то активизируются следующие алгоритмы:

- алгоритм управления вентилятором воздухозаборной камеры (включение/отключение);

- алгоритм управления вентилятором аппарата воздушного охлаждения маслосистемы двигателя (включение/отключение);

- алгоритм управления вентилятором аппарата воздушного охлаждения маслосистемы нагнетателя (включение/отключение);

- алгоритм управления вентилятор вытяжной укрытия нагнетателя;

- алгоритм управления вентилятор приточный укрытия нагнетателя (ВПУН-1 и ВПУН-2).

Затем происходят следующие операции: закрывается клапан перепуска газа, электростартер отключить, включаются основные маслонасосы системы и маслонасосы уплотнения, стопорный кран закрывается и включается звуковая сигнализация. После этого закрываются краны №12, 2, 1 и открывается кран №9. После задержки в 15 секунд происходит проверка оборотов компрессора низкого давления и турбины нагнетателя. Если выбран режим аварийного останова со стравливанием газа, то происходит следующее. Открывается кран №5. включается таймер Т=300 секунд. Далее идет проверка давления газа в системе нагнетателя. Как только давление достигнет требуемого уровня, отключается маслонасос уплотнения. Таймер, достигнув значения Т = 300, отключает маслонасосы смазки нагнетателя [14].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие стьтьи в тему

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Расчет супергетеродинного приемника в диапазоне средних волн
Изобретение радиосвязи великим русским ученым А.С. Поповым в 1895 г. одно из величайших открытий науки и техники. В 1864 г. английский физик Максвелл теоретически доказал существование электромагнитных волн, предсказанное еще Фарадеем, а в 1888 г. немецкий ученый Герц эксперимент ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru