Радиоэлектроника и телекоммуникации
Основными компонентами в большинстве систем электромагнитного трекинга являются катушки индуктивности. В процессе выполнения дипломной работы были рассчитаны параметры двух катушек и рассчитано их влияние друг на друга, в условиях парной работы. Использовались две идентичные катушки ПМЕ-211 без сердечника с числом витков W=2700 и их диаметром d=0,23 мм. www.tube188.com
Первоначальные измерения проводились на вольтметре В7-38. Величина сопротивления катушек L1 и L2. R1=132,4 Ом, R2=129,1 Ом. При этом погрешность прибора составляла ± 0,05 %.
Дальнейшие измерения происходили на импедансметре BM-507. Была установлена индуктивность катушек. Z1=14,8 мГн, Z2=15 мГн. Далее на импедансметре была определена зависимость полного сопротивления от частоты.
Учет частоты особенно важен, так как в системах электромагнитного позиционирования часто применяются низкие частоты, которые обладают нужными свойствами, описанными выше.
Измерения проходили с катушкой 1 и производились в нескольких частотных диапазонах, которые в сумме составляют необходимый график зависимости. График показан на рисунке 3.
Как видно из графика в диапазоне частот 47-49 кГц наблюдается резкий скачок комплексного сопротивления - резонанс. Стоит отметить, что погрешность в измерениях различна для разных диапазонов частот и определятся половиной цены деления прибора (от Δ=0,05 кГц при диапазоне F=0,8-3 кГц, до Δ=5 кГц при диапазоне F=100-300 кГц).
Рисунок 3 - Зависимость импеданса от частоты
После установления соответствующих параметров были произведены измерения взаимной индукции двух катушек по методу амперметра - вольтметра. Схема измерения показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схемы измерения взаимоиндукции катушек методом амперметра - вольтметра
Для определения взаимной индуктивности катушек используется формула (2):
M = k∙√L̅̅̅̄̄1 ̅∙̅ L̅͞2, (2)
где M - взаимная индукция двух катушек, Гн;- коэффициент связи; L1 - индуктивность катушки 1;-индуктивность катушки 2.
Стоит отметить, что коэффициент связи k равен среднегеометрическому из отношения потока взаимной индукции ко всему потоку катушки. Коэффициент связи всегда ниже 1, возрастает с уменьшением потоков рассеяния катушек Ф1 и Ф2.
Измерения производились при расстоянии между катушками r=10 мм, частоте F=5 кГц, согласном включении, по формуле (3)
M = ε/IF, (3)
где M - взаимная индукция двух катушек, Гн;
ε - ЭДС индукции, В; I - ток, мА; F - частота, кГц.
Были получены следующие результаты: I = 4,88 мА, ε = 0,5 В, M = 0,02 Гн. В дальнейшем были произведены измерения, при которых расстояние между катушками и их положение не менялось, но варьировалась частота F. По результатам измерений был создан график зависимости взаимной индукции от частоты, который показан на рисунке 5.
Рисунок 5 - Зависимость взаимной индукции двух катушек от частоты
Другие стьтьи в тему
Разработка проекта технической составляющей системы защиты речевой информации на объекте информатизации
В век информации, когда действует принцип - кто владеет информацией, тот
владеет миром, желающих таким образом овладеть миром предостаточно, а значит,
существует устойчивый спрос на информацию, полученную несанкционированным
путем. В такой ситуации головная боль владельца информации - ...
Разработка устройства контроля вибрации газотурбинного двигателя
В
результате выполнения курсового проекта необходимо рассчитать конструктивные
параметры и разработать упрощенную конструкцию датчика вибрации
электромагнитного типа, разработать и протестировать алгоритм работы вторичного
устройства обработки и виртуальный прибор, обеспечивающий фор ...