Практические схемы усилителей

Необходимо сконструировать высоколинейный однотактный выходной каскад на биполярных транзисторах с выходной мощностью около 60 Вт на канал. Для питания выходного каскада мощностью 60 Вт подойдет источник питания с напряжением 50 В. При КПД=20% его постоянная мощность составит 300 Вт, а средний выходной ток - 3 А. Для питания двухканального выходного каскада необходим источник питания с постоянной мощностью 600 Вт и постоянным выходным током 6 А. В динамическом режиме потребляемые пиковые мощность и ток составят 1200 Вт и 12 А соответственно.

Далее выбор типа и числа транзисторов выходного каскада. Это будет транзистор структуры n-p-n КТ864А. Для него оптимален ток покоя порядка 1 А. При токе покоя 3 А в усилителе и источнике тока необходимо включить в параллель по три таких транзистора. Рассеиваемая на каждом транзисторе мощность составит 50 Вт. Для поддержания нулевого потенциала на выходе усилителя необходимо принять меры по термостабилизации режимов источников тока по току. Этого можно добиться, включив в нижнее звено делителя смещения кремниевые диоды. Для термостабилизации режимов усилителя тока следует в усилителе напряжения применить любой вариант термокомпенсированного источника смещения, транзистор или диоды которого рекомендуется разместить на теплоотводе транзистора. Возможная полная схема УМЗЧ с таким выходным каскадом изображена на рис.

Схема УМЗЧ с выходным каскадом на биполярным МОП- и СИТ-транзисторах

Перейти на страницу: 1 2 

Другие стьтьи в тему

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru