Оптимизация контура скорости

Рисунок 16 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на МО

Передаточная функция регулятора скорости:

, где

- коэффициент усиления регулятора;

- коэффициент оптимизации контура скорости по МО;

= 0,0067 с

малая постоянная времени регулятора;

коэффициент обратной связи по скорости;

Коэффициент передачи входной цепи обратной связи РС:

;

где - коэффициент передачи датчика скорости.

Передаточные функции контура:

полная передаточная функция разомкнутого контура скорости

- полная передаточная функция замкнутого контура скорости:

Ожидаемые показатели работы замкнутого контура скорости, настроенного на МО, при отработке ступенчатого управляющего воздействия:

- установившаяся ошибка ;

перерегулирование ;

время первого согласования

;

время переходного процесса при отработке ступенчатого управляющего воздействия

;

Рисунок 17 - Имитационная модель контура скорости настроенного на МО

Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на модульный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия, приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.

Рисунок 18 - Переходная характеристика контура скорости, настроенного на МО

Определим перерегулирование:

Анализ полученных результатов моделирования показывает, что они наилучшим образом согласуются с ожидаемыми показателями работы контура.

тиристорный электропривод контур ток

Рисунок 19 - Логарифмические частотные характеристики замкнутого контура скорости, настроенного на МО

Рисунок 20 - Логарифмические частотные характеристики разомкнутого контура скорости, настроенного на МО

Для наглядности сведем результаты моделирования в таблицу 5.

Таблица 5

Показатели работы контура скорости, настроенного на МО

Показатели

Ожидаемые

Полученные

00

8,18,6

с0,011670,0118

с0,020,0211

Оптимизация контура скорости на СО

Рисунок 21 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на СО

Передаточная функция регулятора скорости:

.

Коэффициент усиления регулятора скорости:

Постоянная времени регулятора скорости:

.

Рисунок 22 - Имитационная модель контура скорости, настроенного на СО

Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на симметричный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия UЗС = 0,1 В приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Разработка технологической инструкции по обслуживанию и ремонту импульсной паяльной системы
Прохождение производственной практики позволяет практиканту закрепить теоретические знания, опробовав их на деле. Главной особенностью данной практики является то, что практикант имеет хорошую возможность для усовершенствования собственных навыков владения рабочим инструментом, а так ...

Регулятор мощности
На современном этапе научно-технического прогресса огромную роль играет развитие электроники. Электронная промышленность определяет научно-технический и экономический потенциал Республики Беларусь. В данную отрасль промышленности входит множество объединений, заводов, конструкторских ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2021 : www.techelements.ru