Оптимизация контура скорости

Рисунок 16 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на МО

Передаточная функция регулятора скорости:

, где

- коэффициент усиления регулятора;

- коэффициент оптимизации контура скорости по МО;

= 0,0067 с

малая постоянная времени регулятора;

коэффициент обратной связи по скорости;

Коэффициент передачи входной цепи обратной связи РС:

;

где - коэффициент передачи датчика скорости.

Передаточные функции контура:

полная передаточная функция разомкнутого контура скорости

- полная передаточная функция замкнутого контура скорости:

Ожидаемые показатели работы замкнутого контура скорости, настроенного на МО, при отработке ступенчатого управляющего воздействия:

- установившаяся ошибка ;

перерегулирование ;

время первого согласования

;

время переходного процесса при отработке ступенчатого управляющего воздействия

;

Рисунок 17 - Имитационная модель контура скорости настроенного на МО

Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на модульный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия, приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.

Рисунок 18 - Переходная характеристика контура скорости, настроенного на МО

Определим перерегулирование:

Анализ полученных результатов моделирования показывает, что они наилучшим образом согласуются с ожидаемыми показателями работы контура.

тиристорный электропривод контур ток

Рисунок 19 - Логарифмические частотные характеристики замкнутого контура скорости, настроенного на МО

Рисунок 20 - Логарифмические частотные характеристики разомкнутого контура скорости, настроенного на МО

Для наглядности сведем результаты моделирования в таблицу 5.

Таблица 5

Показатели работы контура скорости, настроенного на МО

Показатели

Ожидаемые

Полученные

00

8,18,6

с0,011670,0118

с0,020,0211

Оптимизация контура скорости на СО

Рисунок 21 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на СО

Передаточная функция регулятора скорости:

.

Коэффициент усиления регулятора скорости:

Постоянная времени регулятора скорости:

.

Рисунок 22 - Имитационная модель контура скорости, настроенного на СО

Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на симметричный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия UЗС = 0,1 В приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Разработка термометра на АЦП К572ПВ5 с выводом на жидкокристаллический индикатор
Измерители температуры (термометры) всегда широко использовались в деятельности человека: как в научных, так и в бытовых целях. Первоначально использовались физические свойства тел и жидкостей (спирт, ртуть). Но в настоящее время широко применяются и электронные термометры, которые п ...

Разработка проекта сети доступа по технологии GPON микрорайона №5 г. Минусинска
Тенденция развития телекоммуникационной сети начала ХХI века должна отвечать времени, то есть быть высокоорганизованной, интеллектуальной, автоматизированной, соответствовать техническому уровню высокоразвитых стран мира, обеспечивать передачу разнообразных сообщений и предоставление ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru