Техническое описание МПК- 5А

Рис. 3 Схема электрических соединений электродвигателя Д-15Т.

Номинальные данные электродвигателя

· Напряжение питания 27 в,

· Потребляемый ток не более 2,75А

· Ток холостого хода не более 2,5А

· Момент на валу 15 гсм.

· Скорость вращении 9500 об/мин.

· Щетка Г-21А 3,2X4X9.

Конструктивно электродвигатель состоит из корпуса, якоря и щита.

Корпус выполнен из низкоуглеродистой стали и является магнитопроводом электродвигателя. Полюса с катушками возбуждения крепятся к корпусу винтами с потайными головками.

Якорь представляет собой напрессованный на вал пакет из листов электротехнической стали, в пазах которого расположена обмотка якоря.

Концы секции обмоток якоря впаяны в петушки пластин коллектора, который опрессован пластмассой.

Для осуществления динамической балансировки на вал якоря посажены два балансировочных кольца.

Якорь вращается на двух шарикоподшипниках.

Шарикоподшипники не закрепляются на валу.

Осевой люфт якоря в пределах 0,1-0,2 мм регулируется дистанционными шайбами которые устанавливаются между шарикоподшипником и фланцем. Между фланцем и шайбами устанавливается цилиндрическая пружина для выбора осевого люфта шарикоподшипников.

Одну из дистанционных шайб, толщиной 0,2 мм„ надо ставить как обязательную, чтобы пружина не упиралась в шарики подшипника. Фланец крепится к корпусу винтами. Щит выполнен из пластмассы с залитой в нее втулкой для посадки шарикоподшипника и кольцом для посадки щита на корпус.

Между щитом и буртиком корпуса расположено уплотняющее резиновое кольцо. Для фиксации углового расположения щита в кольце запрессован штифт, который входит в паз, расположенный на корпусе.

К щиту привинчены два щеткодержателя радиального типа, в которых расположены щетки.

Нажатие на щетку осуществляется пружиной. Усилие пружины в пределах 55±5 г регулируется с помощью пальца, на головке которого расположены пазы. Палец фиксируется в щите штифтом.

Щит крепится к корпусу с помощью шпилек и гаек.

На корпус и щит поверх гаек надевается колпак. Между гайками и колпаком устанавливаются уплотняющие резиновые кольца , которые входят в выточку гаек.

Колпак крепится на электродвигателе гайками с контровочной шайбой. Под контровочную шайбу подложены шайбы.

Электродвигатель стыкуется с механизмом по посадочному буртику и крепится болтами за фланец электродвигателя.

2. Редуктор

Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов и увеличения момента на выходном валу электромеханизма;

Состоит из зубчатой передачи шести ступеней внешнего зацепления и двух планетарных ступеней с общим передаточным отношением 41210,1:1. С зубчатого колеса, закрепленного штифтом на валу электродвигателя, вращение передается на блоки зубчатых колес внешнего зацепления , смонтированных на шарикоподшипниках в щитах .

От зубчатого колеса блока, представляющего собой блок с солнечным колесом планетарной ступени, вращение передается на водило через сателлитовые зубчатые колеса, обкатывающиеся по неподвижному корончатому зубчатому колесу. Далее вращение передается на вторую ступень планетарной передачи от солнечного колеса, выполненного как одно целое с водилом, и на водило через сателлитовые колеса, обкатывающиеся но корончатому колесу.

Шлицевая часть водила служит выходным валом.

Сателлитовые зубчатые колеса имеют шарикоподшипники, сидящие на осях водил.

Корончатое зубчатое колесо первой ступени планетарной передачи неподвижно укреплено в корпусе, корончатое колесо второй ступени планетарной передачи удерживается в неподвижном состоянии пружинным устройством. Редуктор с пружинным устройством размешается в корпусе, имеющем фланец для фиксации и крепления электромеханизма на объекте.

Пружинное устройство (муфта ограничения момента предназначено для ограничения момента на выходном валу механизма и отключения электродвигателя при превышении заданной величины момента; состоит из подвижной каретки, расположенной на направляющих осях пружин, обеспечивающих каретке ограниченное исходное положение, концевых выключателей, нажимного устройства упоров, предназначенных для защиты концевых выключателей от поломки.

При превышении нагрузочного момента на выходном валу движение через корончатое зубчатое колесо передается на каретку и нажимное устройство, которое, перемещаясь совместно с кареткой, нажимает на кнопки концевых выключателей и разрывает цепь питания электродвигателя.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Разработка кабельной магистрали для организации многоканальной связи различного назначения на участке г. Биробиджан – УАК10
Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объемом. Возможность резкого увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется в результате применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые по сравнению с такими широ ...

Разработка регулятора для системы автоматического управления
Управление каким-либо объектом - это процесс воздействия на него с целью обеспечения требуемого течения процессов в объекте или требуемого изменения его состояния. Основой управления является переработка информации о состоянии объекта в соответствии с целью управления. Объект упр ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru