Техническое описание МПК- 5А

Электромеханизм МПК-5А (рис. 1) предназначен для управления смесителями, распределителями и перекрывными клапанами или кранами в различных системах и является одной из самых ответственных деталей в этих системах. Электромеханизм применяется в различных климатических условиях, включая тропические.

Рис. 1 Внешний вид электромеханизма МПК-5А

· Номинальное напряжение 27 в.

· Потребляемый ток, не более 2,75 а.

· Противодействующий момент на выходном валу 2,5 кгм.

· Примечание: Выходной вал электромеханизма не допускает осевых нагрузок.

· Момент срабатывания пружинного устройства (муфты ограничения момента), приведенный к выходному валу, 3,54-5 кгм.

· Угол поворота выходного вала, ограниченный внешними жесткими упорами, 30°-180°. .ч

· Время поворота выходного вала на рабочий угол 180° 43 сек.±20%.

· Напряжение трогания на холостом ходу, не более 16В.

· Режим работы - повторно-кратковременный, состоящий:

а. Правое вращение выходного вала на угол 90°, перерыв 30 сек., левое вращение выходного вала на угол 90°, перерыв 1 мин., таких циклов 5, после чего перерыв не менее 30 мин.

б. Реверсивные импульсные включения в количестве до 20 включений за один летный час. Продолжительность каждого включения 1 сек.

· Электромеханизм должен безотказно работать в следующих условиях:

а. В диапазоне рабочего напряжения от 24,3 до 29,7 в;

б. при относительной влажности окружающей среды до 100% при температуре до +40°С;

в. при изменении температур окружающей среды от +120 до -60°С и кратковременно (в течение 10 мин. за один летный час) при предельно допустимой температуре + 150°С;

г. при циклических изменениях температур от +150 до -60°С;

д. при атмосферном давлении до 18,6 мм рт. ст.;

е. при воздействии инея, росы, пыли и морского тумана.

· В условиях механических воздействии электромеханизм:

а. виброустойчив в диапазоне частот 10-300гц с ускорением до 5 g;

б. вибропрочен в диапазоне частот 20-300гц с ускорением до 5 g;

в. устойчив к воздействию линейных ускорении до 10 g;

г. выдерживает транспортирование с ускорением до 15 g и длительности импульса 5-10 мсек.;

д. ударопрочен при ускорении до 15 g при длительности импульса 20 - 50 мсек. Общее число ударов 10000;

е. не должен вступать в резонанс в диапазоне частот 5-40гц с амплитудой 0,5-0,8 мм;

ж. устойчив к воздействию ударов с ускорением до 15 g при длительности импульса 20-50 мсек.

· Электромеханизм должен быть взрывобезопасным.

· Вес электромеханизма не более 1,8 кг.

Гарантии

Предприятие гарантирует безотказную работу изделия в соответствии с гарантией, предусмотренной техническими условиями и указанной в паспорте па данное изделие.

Принцип действия

При подаче питания ток будет поступать через клеммы штепсельного разъема, нормально замкнутые контакты выключателя на одну из обмоток возбуждения, обмотки якоря и на минус.

Вращательное движение вала электродвигателя передается через понижающий редуктор, состоящий из восьми ступеней зубчатых передач, выходному валу механизма.

Электромеханизм работает только на жестких упорах, устанавливаемых на объекте. При встрече с упором или когда нагрузка на выходном валу достигает величины 3,5 кгм, последний останавливается, и вращение от электродвигателя передастся через корончатое зубчатое колесо (рис. 2) на каретку пружинного устройства.

Нажимное устройство, перемещаясь вместе с кареткой, размыкает контакты концевых выключателей, через которые подается питание электродвигателю. Электродвигатель обесточивается.

Конструкция

Электромеханизм состоит из следующих основных узлов:

· электродвигателя постоянного тока Д-15Т;

· редуктора;

· пружинного устройства (муфты ограничения момента);

· двух концевых выключателей;

· штепсельного разъема 2РТ 32ПТ ОНШ 1.

Электродвигатель

Д-15Т - электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, закрытого исполнения, рассчитан для питания от двухпроводной сети.

Реверсирование электродвигателя осуществляется путем изменения полярности полюсов. Для этой цели в электродвигателе имеются две самостоятельные обмотки возбуждения включаемые раздельно в зависимости от направления вращения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Разработка системы подводного гидроакустического позиционирования нефтедобывающего комплекса
В последние годы большим спросом стали пользоваться подводные работы с использованием систем подводного гидроакустического позиционирования (ГСП). Данные системы широко применяются при поиске углеводородов, находящихся на морском дне, укладке подводных трубопроводов, обследовании под ...

Разработка измерительного преобразователя
Современная экономика характеризуется широкой интеграцией передовых технологий, в том числе и в области промышленной электроники. Мировая тенденция - тесное сотрудничество разработчиков элементной базы, электронных систем и аппаратуры, т. е. объединение научно-технических потенциал ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru