Анализ модели «мобильная коммерция»

Мобильная коммерция (mCommerce) - общее название для различных коммерческих сервисов, использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя.

Разница с Premium SMS заключается в том, что возможно оплаты произвольной суммы платежа, в диапазоне от 0,01 до 15000 рублей, тогда как при оплате через Premium SMS тариф на оплату жестко привязан к короткому номеру.

Кроме этого плюса, который приближает мобильную коммерцию к другим платежным системам, мобильной коммерции присуще более низкие, по сравнению с Premium SMS проценты, которые забирает себе оператор в связке с банком. В среднем оператор, банк и агрегатор забирают себе порядка 20% от каждого платежа.

Для проектов не связанных с виртуальными услугами, например покупка билетов, оплата коммунальных услуг и других - процент еще ниже и составляет 8-10% от каждого платежа.

Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS и т. д.) соединение. Мобильная коммерция, представляет собой смесь Premium SMS и оплаты с помощью пластиковой карты, реализованное в программно-аппаратном решении по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями. От Premium SMS технология унаследовала работу через SMS, а от пластиковых карт свободу в выборе суммы платежа и инструменты по отслеживанию его статуса.

Мобильная коммерция объединила в себе передовые технологии мобильной связи и подразделяется на два направления: мобильный банкинг (при осуществлении платежных транзакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете, управлять которым можно с помощью мобильного телефона) и мобильный платеж (осуществляется без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета) [6].

Мобильный банкинг - это система, дающая возможность получения информации и управления средствами на банковском счете с помощью мобильного телефона.

Первые системы мобильного банкинга появились в мире в 1999 году, когда банки Европы предложили своим клиентам пользоваться данной услугой при помощи SMS. В России мобильный банкинг впервые появился в Сбербанке в 2002 году [7].

В Сбербанке при подключении услуги «мобильный банк» пользователю предоставляется возможность распоряжаться средствами, находящимися на его банковском счете, с помощью мобильного телефона. Пользователь может пополнить свой счет на мобильном устройстве, счет другого абонента, перевести средства со своего банковского счета на банковский счет другого пользователя. Также есть услуга автоматического пополнения счета мобильного телефона. Необходимо лишь отправить SMS с суммой порога, при достижении которого счет мобильного оператора будет пополнен автоматически.

Преимущества использования мобильного банкинга:

- доступность. Мобильные устройства есть у всех, а значит услугой может пользоваться каждый;

- простота в использовании. Ненужно обладать какими-то специфическими знаниями чтобы совершить платеж или перевод;

- экономическая выгода. Тарифы на использования данного рода услугами значительно ниже чем при физическом посещении банка. Существенная экономия времени;

- дополнительная информация. Мобильный банкинг - это не только возможность делать различные платежи. Это еще и отличная возможность получать различного рода информационные услуги.

На сегодняшний день услуги по принципу мобильной коммерции предоставляют четыре оператора России: МТС, Мегафон, Билайн и Tele2. Максимальный размер платежа во всех случаях - до 15 000 рублей.

Перейти на страницу: 1 2

Другие стьтьи в тему

Разработка и изготовление лабораторного стенда по изучению вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов
Целью данной работы является разработка и создание прибора, предназначенного для изучения полупроводниковых диодов. Для исследования нами был выбран полупроводниковый диод, который наиболее характерно отражает почти все особенности и свойства полупроводниковой техники в целом и являе ...

Протоколы сигнализации на мобильных сетях
Сотовая связь - весьма заметное явление в технике связи. В настоящее время информационный сектор является самым динамичным в мировой экономике. В свою очередь, в информационном секторе наиболее быстро развивается сотовая связь. Связь - одна из основных составляющих инфраструктуры, она ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2020 : www.techelements.ru