Радиоэлектроника и телекоммуникации
Сигналы, отраженные от неподвижной точечной цели, расположенной на поверхности Земли принимаемые на борту при движении летательного аппарата называются траекторными сигналами.
При получении основных закономерностей полагают, что самолет движется горизонтально, равномерно и прямолинейно
Рис. Положение цели относительно траектории полета самолета
Излученный сигнал имеет вид : t )=Аeхр( j
t)
Принимаемый сигнал, отраженный от цели Ц имеет вид
U(t) = k Аехр[ j(t-
)]
где k-коэффициент, который учитывает затухание радиоволн в пространст-ве, отражающие свойства цели и т.д.
Задержку сигнала можно представить в виде :
Так как обычно х <<, то приближенно можно записать
С учетом этих соотношений сигнал, отраженный от цели можно представить в следующем виде :
Или в другом виде
Здесь
- фазовый сдвиг сигнала из-за наличия расстояния до цели
фаза сигнала,зависящая только от положения элемента приема по оси х
Где
Если учесть, что полет самолета происходит равномерно со скоростью , то
Тогда запишется в виде :
и выражение для входного сигнала примет вид :
Это выражение описывает высокочастотный сигнал с линейной частотной модуляцией с крутизной b, равной :
Учитывая, что фаза сигнала равна , следовательно частота сигнала
Таким образом, полезная информация об угловом положении цели при
Движении самолета содержится в основном в фазе сигнала .Эта информация может быть выделена при помощи когерентных детекторов,
c использованием в качестве опорного излучаемое колебание. Сигнал на
выходе когерентного детектора имеет вид :
Или в комплексной форме
На рис показан характер изменения фазы сигнала, отраженного от цели. Максимальное значение фазы соответствует точкам, где Х равен
Другие стьтьи в тему
Разработка комплекта конструкторских документов на стабилизатор напряжения
При проектировании, ремонте, производстве, эксплуатации, испытаниях
электронных и электротехнических узлов электротехнического оборудования
используется техническая документация, которая называется конструкторской. Для
облегчения проектирования и разработки конструкторской документаци ...
Расчет системы автоматического регулирования (САР)
Центральной проблемой автоматизации является автоматическое управление.
Необходимость автоматического управления возникает в тех случаях, когда
требуется заранее с заданной точностью управлять тем или иным физическим
параметром (регулируемой величиной) объекта управления ...