Сетевое оборудование

петлей. Наличие петель вызывает огромную путаницу и

широковещательные штормы. Это может привести к трем таким нежелательным последствиям, как:

1 широковещательные штормы (broadcast storms);

2 проблемы с запоминанием;

3 размножение однопунктовых кадров.

Наихудшей из этих проблем является первая - широковещательные штормы. Обычно она выводит сеть из строя рис. 4.13.

Рис. 4.13. Петли в сети с мостами

Например, если узел А передает широковещательный кадр, то он будет ретранслирован мостами 1 и 3. Оба моста переправят его в сегмент Дельта. Проблема возникнет, когда порт 2 моста 3 получит широковещательный кадр от моста 1. Естественно, он ничего не знает о мосте 1 и отправит кадр ему обратно. Переданный узлом А широковещательный кадр снова очутится в сегменте Альфа. Такой эффект часто называется размножением кадра. Более того, мост 1 снова ретранслирует полученный кадр. А хуже всего то. что процесс размножения будет продолжаться. В первом круге будет 2 кадра, затем 4, 8, 16 кадров и т.д. Очень быстро широковещательный кадр «съест» полосы пропускания всех сегментов. И все это случится по вине одного узла, пославшего широковещательный кадр в единственную петлю.

Теперь несколько слов о запоминании. В процессе движения широковещательного кадра по сети каждый мост петли будет наблюдать один и тот же адрес отправителя на нескольких принимающих портах, все время выбирать ветвь «Да» в блоке 2 схемы алгоритма работы моста и обновлять свою таблицу адресов. Это приведет к хаосу, так как однопунктовые кадры будут направляться не в те порты.

Однопунктовые кадры также будут размножаться, но не более чем по одному разу. И это вызовет большие проблемы. Сетевые протоколы спроектированы таким образом, чтобы получать каждый кадр один и только один раз. Получив размноженный кадр, они воспримут его как ошибочный и запросят отправивший узел вновь послать кадр. Поскольку каждый однопунктовый кадр удвоен, то отправивший узел получит два запроса на повторение и дважды ответит.

Короче говоря, сеть с петлями функционировать не может. К счастью, имеется простой и почти автоматический способ обнаружения и удаления петель. Кроме запоминания и ретрансляции, все современные мосты имеют функцию, называемую остовным деревом (spanning tree). Это алгоритм усечения, с помощью которого сеть с петлями преобразуется в правильную, свободную от петель.

Алгоритм остовного дерева, алгоритм запоминания и протокол взаимодействия мостов детально описаны в спецификации IEEE 802.1D. Указанный протокол состоит из специального множества многопунктовых сообщений под названием BPDU (Bridge Protocol Data Units - элементы данных протокола моста). Мосты используют BPDU для взаимодействия друг с другом, изучения топологии сети и обнаружения петель. Установив наличие петель, мосты начинают совместно отключать некоторые из своих портов. В результате петли уничтожаются и достигается топология дерева, соединяющего все узлы. Такое дерево называется остовным (отсюда название алгоритма). Например, сеть, схема которой приведена на рис. 4.13., может быть усечена, как показано на рис. 4.14. Здесь порты 1 и 2 моста 3 отключены, связь между мостом 3 и сегментами Альфа и Дельта становится резервной для соединения через мост 1.

Рис. 4.14. Усечённая сеть

Алгоритм остовного дерева подразумевает, что сети с мостами и петлями можно проектировать преднамеренно. Такой прием позволяет создавать в сети избыточные резервные пути между сегментами. Как только все связи остовного дерева будут определены, мосты станут наблюдать сеть, с тем чтобы убедиться, что все связи дерева функционируют. Если любая связь, имеющая дублирующую, выходит из строя, то включается резервная связь. Это происходит полностью автоматически. Так, в случае выхода из строя одной или обеих из представленных на рис. 4.14 связей от моста 1 к сегментам Альфа и Дельта алгоритм остовного дерева, обнаружив проблему, включит порты 1 и 2 моста 3.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие стьтьи в тему

Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...

Разработка проекта модернизации участка транспортной сети оператора связи на базе оборудования плотного волнового спектрального мультиплексирования
Принятые сокращения и условные обозначения Термин, сокращение Описание МССС ПО ПУ ПУЭ РС У ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru