Радиоэлектроника и телекоммуникации
убедиться, что в корпус приборной панели пульта не попала вода (достаточно внешнего осмотра);
при перерывах в работе и после окончания работ необходимо отключить электропитание;
во время работы в месте эксплуатации пульта не должно быть посторонних предметов, присутствия которых затрудняет процесс эксплуатации.
Подготовка пульта к работе
До включения пульта в работу необходимо выполнить следующие требования:
изучить эксплуатационные требования пульта и проверяемых на пульте электромеханизмов;
убрать с места эксплуатации все, что может помешать нормальной работе на переносном пульте; проверить готовность пульта к работе;
проверить целостность креплений, органов управления, соединительных разъемов и предохранителя; проверить укомплектованность пульта;
проверить правильность исходных положений органов включения питающих их напряжений на приборной панели пульта, они должны быть выключены.
После выполнения этих требований можно приступать к выполнению эксплуатационных работ.
Проверка агрегатов на переносном пульте
Отсоединить штепсельный разъем проверяемого электромеханизма от штепсельного разъема электрической системы самолета, функциональной единицей, которой является проверяемый агрегат;
содсоединить штепсельный разъем проверяемого агрегата со штепсельным разъемом панели пульта проверки посредством соединительного кабеля (соединительный кабель подбирается в соответствии с маркировкой проверяемого механизма);
соединить штепсельный разъем ноутбука со штепсельным разъемом пульта проверки посредством соединительного кабеля;
включить питание ноутбука;
подать напряжение постоянного тока 27В на пульт проверки путем соединения пульта с сетью постоянного тока с помощью питающего кабеля и включения выключателя «27В». Контролируем загорание зеленой лампы «27В ВКЛ». По цифровому вольтметру, на экране ноутбука, контролируем качество питающего напряжения;
после подсоединения электромеханизма к пульту, переходим непосредственно к его проверке. Нажимаем мышкой кнопку «Вращение вправо» или «Вращение влево» на экране ноутбука и, дождавшись остановки электромеханизма и загорания одного из светодиодов крайнего положения, нажимаем снова на кнопку со вращением, противоположным тому, крайнее положение которое указывает светодиод;
загорится соответствующий светодиод, указывающий куда идет вращение, погаснет светодиод крайнего положения и на экране ноутбука мы будем наблюдать изменение тока нагрузки в зависимости от времени;
после того как электромеханизм перейдет в другое крайнее положение, система автоматически остановит измерение тока и времени и переключится на измерение напряжения, предложив сохранить результаты проверки. Результат сохраняем;
далее проделываем ту же процедуру но со вращением в противоположную сторону и так же сохраняем результат;
на основании показаний контрольно-проверочной аппаратуры переносного пульта проверки надо сделать вывод об исправности электромеханизма;
отключить переносной пульт проверки от питания напряжением и отсоединить штепсельный разъем механизма от штепсельного разъема соединительного кабеля, а ноутбук от пульта.
если механизм исправен, но время поворота не соответствует времени, указанному в паспорте, то его нужно снять с самолета для дальнейшей регулировки блока концевых выключателей;
если механизм неработоспособен, то его нужно снять с самолета для дальнейшего его ремонта или списания;
если механизм исправен то его штепсельный разъем следует соединить со штепсельным разъемом электрической системы самолета;
отсоединить соединительный кабель от пульта проверки и приготовиться к проверки следующего элестромеханизма.
Примечания
1. При проверке электромеханизма МПК-1 и поворота его вала в крайнее правое положение светодиод «кр.прав.пол» загораться не будет в силу конструктивных данного электромеханизма.
Другие стьтьи в тему
Разработка автоматизированной системы управления газоперекачивающим агрегатом Сургутского месторождения
Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в
значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и
обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и
порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные рай ...
Расчет параметров выпрямительно-инверторного преобразователя, выполненного по шестипульсовой мостовой схеме
Трёхфазный мостовой выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП)
питается от сети с номинальным напряжением UС=U1Л и заданными
пределами колебания этого напряжения %UС Известна мощность короткого замыкания SКЗ, характеризующая реактанс связи точки подключения ВИП и
шин бесконечной ...