Преобразователи с переменной длиной воздушного зазора.

Преобразователи этого типа (рис.1,2 ) в основном находят применение для преобразования малых перемещений и других механических величин (сил, давления и т.д.), предварительно преобразованных в перемещения. Полное электрическое сопротивление преобразователя, схематично изображенного на рис.6, можно записать в следующем виде:

где R - сопротивление обмотки постоянному току. Поскольку полное магнитное сопротивление Zm носит комплексный характер, то

где Rд - магнитное сопротивление воздушного зазора. Учитывая, что Rд=д/м0s,

(1)

где д - длина воздушного зазора; м0=4р·10-7г/м - магнитная проницаемость воздуха; s - площадь воздушного зазора.

Из выражения (1) следует, что полное сопротивление преобразователя нелинейно зависит от величины воздушного зазора д.

Пренебрегая сопротивлением обмотки постоянному току, для относительного изменения сопротивления преобразователя, вызванного относительным изменением воздушного зазора, получим

(2)

Далее дифференцируем по д:

(3)

Умножим обе части на :

(4)

Учитывая:

(5)

Перепишем (4) в виде:

(6)

Преобразуем к виду поделив знаменатель и числитель на :

(7)

Переходим к конечным приращениям:

dz → Дz, dд → Дд (8)

После этого можно переписать:

(9)

Введем обозначение ед=∆д/д - относительное изменение длины воздушного зазора; Rд - начальное магнитное сопротивление воздушного зазора. При ед =1

(10)

Из выражения (10) следует, что при весьма малых относительных изменениях воздушного зазора, т.е. при весьма малых перемещениях якоря, зависимость еz=f(ед) оказывается практически линейной. При проектировании преобразователя заданная величина погрешности линейности является основным ограничением диапазона входных перемещений.

На рис.1 приведена схема индуктивного преобразователя с изменяющейся величиной воздушного зазора, который состоит из ферритового сердечника 1, катушки индуктивности 2 и подвижного ферритового сердечника 3, который закреплен на консоле 4.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Расчет системы автоматического регулирования (САР)
Центральной проблемой автоматизации является автоматическое управление. Необходимость автоматического управления возникает в тех случаях, когда требуется заранее с заданной точностью управлять тем или иным физическим параметром (регулируемой величиной) объекта управления ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2019 : www.techelements.ru